О воспитании. Наше мнение

ЭМОЦИЛНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ. СПОСОБНА ЛИ ШКОЛА СДЕЛАТЬ РЕБЕНКА УСПЕШНЫМ?

 

Любой родитель хочет, чтобы его ребенок был счастливым. Это самое главное. А теперь признайтесь честно, умный = счастливый? Не всегда. А успешный? Успешный человек не только сам ощущает удовлетворение от всего, чем занимается, но и «заражает», вдохновляет своим энтузиазмом свое окружение. Человек с развитым эмоциональным интеллектом и есть тот самый везунчик, счастливчик, баловень судьбы, которому хочется подражать и чья жизнь вызывает восхищение.

ЧТО ТАКОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ?

Еще совсем недавно считалось, что для того, чтобы быть успешным, нужно, прежде всего, быть умным, т.е. обладать высоким уровнем IQ. И вся система образования строилась на том, чтобы буквально «втиснуть» в ребенка как можно больше информации. Что на выходе? Высокообразованный сутулый молодой человек или девушка, переутомленный и робкий. С весьма неопределенным, но, скорее всего, не очень радужным будущим.

В 90-х годах ХХ века путем многочисленных исследований было установлено, что гораздо большее влияние на потенциал личности оказывает ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ. Говоря простым языком, успех сегодня зависит не от логического интеллекта (IQ) и «большого багажа знаний», а от умения понимать и управлять своими эмоциями. Сам по себе IQ малопрактичен, это, скорее, своеобразный пассив, который начинает работать и превращается в активы только благодаря EQ.

 

Первым об эмоциональном интеллекте заговорил американский исследователь Дэниел Гоулмен, который долгое время работал с лидерами ведущих компаний, изучая то, что делает их успешными. Именно он и дал определение EQ-i : «Эмоциональный интеллект это понимание того, что чувствуете вы и другие люди, а так же знания и навыки о том, как это можно использовать».

 

КАЖДЫЙ ЛИ РЕБЕНОК МОЖЕТ СТАТЬ УСПЕШНЫМ?

Ответ однозначный: да. И здесь совсем не важно, какими природными способностями наделен ваш малыш. В отличие от IQ, уровень которого во многом определен генами, уровень EQ-i можно развивать в течение всей жизни человека. И чем раньше человек получает в свое распоряжение этот инструмент, тем быстрее он становится на путь самореализации.

 

КАК ПРАВИЛЬНО РАЗВИВАТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ У МОЕГО РЕБЕНКА?

Для того, чтобы достичь высокого уровня эмоциональной компетенции, необходима целая система мероприятий, четкое и последовательное руководство или программа действий, как это делать. Это можно сравнить с картой местности, на которой указан пункт А (откуда Вы отправляетесь), пункт Б (куда Вы направляетесь) и маршрут Вашего путешествия.

На сегодняшний день подобная программа, разработанная с учетом последних исследований в области EQ и адаптированная для детей дошкольного и младшего школьного возраста, существует только в детском саду-начальной школе «Апельсин». На протяжении 10 лет мы совершенствовали свою систему, чтобы назвать себя сегодня единственным в Беларуси экспертами в области развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

 

ПОЧЕМУ ВАЖНО ЗАНИМАТЬСЯ РАЗВИТИЕМ EQ-i КОМПЛЕКСНО?

Эмоциональный интеллект обладает сложной структурой, которая включает в себя следующие параметры:

самоосознанность (умение распознавать и глубоко понимать свои: эмоции, настроения, побуждения, потребности, сильные и слабые стороны)

Способность реалистично и позитивно оценивать себя и принимать таким, какой есть (знать свою "планку", уровень возможностей и способностей. Отсюда - реальные (а не завышенные или заниженные) обязательства, планы и требования, и соответственно, уверенность в себе).

Способность к самомотивации (проявляется в неуемном оптимизме, творческом подходе, настойчивости и упорстве. В том, чтобы не терять надежду, даже когда все плохо, верить в себя и в свою цель, подниматься на ноги после очередного падения и продолжать свой путь)

А так же:

  • умение чувствовать эмоции и настроения других людей, понимать их точку зрения и проявлять активный интерес к их заботам. Находить общее, создавать доверие и строить взаимопонимание
  • Точно доносить свои идеи, мысли и чувства и также точно понимать сообщения других
  • Разрешать конфликты, устранять напряжение и разногласия, примирять
  • Создавать прочные связи и развивать отношения
  • Сотрудничать, создавать команды и руководить ими

Для того, чтобы сделать то, что мы только что перечислили, своей «второй кожей», необходимо время. Поэтому разовые тренинги и семинары малоэффективны. Наша программа – многолетняя и включает в себя сквозную работу педагогов и психологов с детьми и родителями, которая органично встроена в учебный процесс и жизнь детей.

И напоследок, несложная математическая формула. Если мы обозначим абсолютную успешность человека как 100%, то IQ от этого целого составит всего 15%, в то время как EQ – 85%. Данная пропорция как нельзя лучше объясняет причину, почему некоторые гении сегодня ведут жалкую жизнь, в то время как далеко не самые умные люди достигают вершин успеха.

Мы верим в каждого ребенка, который приходит в нашу школу, потому что в системе развития EQ-i у всех равные шансы. Подробнее о программе и методах работы можно узнать, обратившись по адресу:

Минск, д. Сенница, ул. М. Богдановича, д 3

Подробную информацию о «Апельсине» можно узнать по телефону 8-017-506-17-83.

Моб.: 8-029-666-17-84