О НАС

        Завтра будет иначе, чем вчера. Не известно, хуже или лучше. Но то, что иначе – это факт. И речь не только об экономической ситуации в стране, это, прежде всего, о глобальной смене технологий и бизнес-моделей, образа жизни и мышления тех, кто сегодня еще совсем маленький, но кому жить и созидать в этом мире завтра.

        Одной из генеральных линий концепции детского сада, начальной школы «Апельсин» (apelsin.by) вот уже 20 лет остается проактивное, ориентированное на будущее образование, воспитывающее думающих, понимающих и чувствующих, какие изменения происходят вокруг, людей. Обучение чтению, математике и прочим важным наукам  должны быть на высоком уровне. . Но важно и  другое: научить детей быть готовыми к постоянным изменениям и скоростям, с которыми они происходят, чтобы оказаться в нужном месте в нужное время.

 КАК МЫ РЕШАЕМ ЭТУ ЗАДАЧУ СЕГОДНЯ НА УРОВНЕ ДЕТСКОГО САДИКА

 

  1. Преемственность и строгий системный подход к работе. 

На сегодняшний день в садике «Апельсин» и школе  успешно работают более 20 педагогических технологий, опробированных в лучших школах мира. Для каждой возрастной группы в соответствии с возрастной сензитивностью (чувствительностью отделов мозга к тем или иным видам деятельности) мы отобрали самые действенные и актуальные методики, которые сквозной нитью от простого к сложному проходят через все уровни подготовки детей.

Основной принцип в построении программ: не форсировать развитие ребенка максимально раскрывать его потенциал в каждый период детства.

 Примеры по группам

Самые маленькие воспитанники, начиная с двухлет, подрастают и развиваются в наиболее благоприятной для этого возраста среде - монтессори-садике « АпельсинNido», что в переводе означает «гнездышко». Наше «гнездышко» - это  , занятия в соответствии с потребностями и интересами ребенка, развитие самостоятельности, инициативности . развивающая среда. Среда, стимулирующая  естественное  раннее развитие ребенка При организации среды мы так же  опирались на выделенные Тони Бьюзеном десять типов интеллекта                 

   Обеспечение активности. На первых годах жизни ребенок постигает мр и себя в этом мире через движение. Двигательная активность – один из способов обучения малышей. Самые любимые у них занятие «фитнес для маленьких» - авторская разработка, включающая  «беби-йогу», танцевально-двигательные миниатюры, подвижные игры.

Пение,  слушание музыки, творчество, сказки – то, чем наполнена жизнь малышни.

 

Начиная с трехлетнего возраста в программу обучения детей включены ТРИЗтехнологии – наиболее гибкая тех  В пеирод сензитивности сенсорного развития предлагают интересные для ребенка способы стимулирования и развития полимодальное восприятие. В среднем дошкольном возрасте позволяет приступить  к более активному освоению мира, формированию системы представлений, развитию понимания причинно-следственных связей,  развитию речи. В старшем дошкольном возрасте ребята уже  успешно придумывают загадки, сочиняют сказки, занимаются экспериментированием.

  Творчество,  сказки для маленьких детей  – это естественный способ выражать свои чувства и переживания, способ обучения. По этой причине чтение, художественное творчество – важная составляющая наших программ.

  Любить книгу, чтение ребята учатся на занятиях по пррамме Катерины Таберко «Книжный шкап».

  У нас работает подготовительная к школе группа.   В программу включен авторский проект «Интеллект плюс», эйдетика  (система игр, упражнений, развивающих образную память, внимание)

  Изучение иностранного языка у нас начинается с 4 лет…

   2. Научный подход. Ориентация на последние исследования в области нейрофизиологии, психологии, медицины и педагогики.

  Исследования, например, посвященные памяти, процессам запоминания и сохранения информации доказывают целесообразность внедрения в обучение интенсивов, интеллект-карт, программ развития образной памяти.  А учет индивдуальных ообенностей воприятия, темповых возможностей помогает обучение ребенка сделать результативным, интересным и легким.

     В работу мы включаем методы кинезеологии, позволяющей через движения активизировать работу мозга, гармонизировать психологическое состояние ребенка.

    Уже несколько лет у нас работает программа развития эмоционального интеллекта. Сегодня уже является доказанным, что именно ЭИ является главной составляющей успешности человека. Наши малыши с самого маленького возраста осваивают азбуку чувств, научаются понимать себя и других, постигают способы регулирования собственного поведения, насколько это возможно в их нежном возрасте, конечно. Более фундаментально к последнему аспекту мы подходим в школе.

  3. Здоровьесберегающие технологии в обучении. Введение  уроков по ЗОЖ под руководством эксперта в области сохранения  укрепленияздоровья и создания воспитательной модели здоровой физически и психически личности Андрея Беловешкина.

,Постановка задачи здоровьесбережения в образовательном процессе мы рассматривем в двух вариантах: задача-минимум и задача-оптимум. Задача-минимум отвечает фундаментальному принципу медицины и педагогики: "Не навреди!" и заключается в обеспечении таких условий обучения, воспитания, развития, которые не оказывают негативного воздействия на здоровье учащихся. А вот реализация здоровьесберегающих образовательных технологий  - это задача-оптимум, включающая  не только охрану здоровья детей, но и формирование, укрепление их здоровья, воспитание у них культуры здоровья,

 4. Бережный уход  Трепетное отношеение педагогов к своим воспитаннико, к своим профессиональным обязанностям плюс условия, а именно маленькое количество детей в группах и классах, позволяют им окружать ребят внниманием и заботой.  Ребенок при таких условиях постоянно на виду, постоянно имеет возможность общаться, решать свои вопросы. 

5.Инвестиции в содержание, а не в форму.

 Мы уже давно отказались от лишних и не нужных украшательств интерьеров, предпочитая вкладывать средства в среду, в которой каждый элемент стимулирует развитие ребенка, в игрушки и пособия, целью которых является не развлечение ребенка, а приглашение к творческому поиску и креативности. В обучение педагогов и приглашение в команду лучших специалистов, доказавших на деле свою состоятельность и эффективность мышления.

Взаимодействие педагога с каждым ребенком. Живому общению живое слово является главным инструментом педагога. Мир детства – это мир сказок, волшебных историй, мир  увидеть мир глазами ребенка,быть ему приятным попутчиком, другом и наставником.Эрудиции,ценности, компетентность,общий уровень культуры,влюбленность в профессию

 «Апельсин» - первый и единственный в Беларуси образовательный холдинг, в котором с этого года действует Большой Попечительский совет, объединивший экспертов самых разных профессий:Ника Сандрос (живопись, дизайн), Андрей Беловешкин (ЗОЖ, медицина), ТатьянаЕкатерина Таберко  (литература), сестры Савицкие (этикет), цбизнес-центр "ИМагуру" (развитие бизнес-мышления у детей младшего возраста).

  6. Ориентация на проектную деятельность, а не «мертвые» учебные планы, результаты которых идут «в стол».

Деятельностный подход -  главный принцип в «Апельсине». Обучение в деятельности. Маленькие дети очень практичны.  Такие ажества как самостоятельность, ответсвенность, уверенность, умение планировать свою деятельность, добиваться результата. Лучше всего формируются в практической деятельности, когда ребята видят значимый  для них и для их близких результат своих усилий.  Жизнь организована так, что все чему малыши   научились, они могут использовать тут же  У нас работает постоянная выставка художественных работ, раз в год проводится  выставка-презентация с приглашением гостей, ребята учувствуют в концертах, театральных постановках, спортивных праздниках.    

 ?. Ежегодный пересмотр программы для всех возрастов и коррекция ее в соответствии с изменениями, которые появляются в нашей жизни.

 Программа этого года (нововведения выделены специальным значком:

Мы работаем по базовой программе,  значительно углубляя ее и наполняя содержательно, включая как проеты:

«Очевидное-невероятное»(экспериментировние)

«Уроки здоровья)

*Этикет для малышей»

«Интелектум» 9 развитие полимодального восприятия, эйдетика»

создание автономного проекта для самых маленьких Монтессори-садик «АпельсинNido» (ссылка

 

 Записаться на пробный день в наш садик, а так же задать вопросы можно по телефонам: 8029666 17 84     8029 666 9662  +375175061783